Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях
Сформировать у обучающихся представление о факторах и стрессорах выживания, способах их использования и преодоления.
1. Познакомить учащихся с основными факторами и стрессорами выживания, их влиянии на поведение человека.
2. Научить правильному применению способов и приёмов использования и преодоления факторов и стрессоров выживания.
-
Лекция-беседа, проверка знаний учащихся, прослушивание аудиофайла.
-
Факторы выживания, стрессоры выживания, стресс, фауна, флора.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Начать урок с того, что обсудить с учениками предложенную ситуацию. Вы оказались на необитаемом острове, какие чувства и эмоции вы испытываете. Предложите свои варианты действий. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Рассказать ученикам об основных терминах и определениях данной темы. Показать фото или иллюстрации (одиночество, холод, жара, голод, уныние, физическая боль, переутомление), и охарактеризовать каждый термин. |
3 | 3. Актуализация полученных знаний | Ученикам предлагается выполнить задания. 1. Установите соответствие между стрессорами выживания и способами выживания. 2. Распределите по колонкам факторы, влияющие на состояние и здоровье человека и обеспечивающие его выживание. |
4 | 4. Этап закрепления изученного материала | Учитель включает видеофайл, на котором группа туристов заблудилась в лесу. После просмотра учитель предлагает обсудить с учениками данный фрагмент. Где происходит действие? Что произошло с туристами (ученики могут предлагать разные версии)? Необходимо предложить решения и меры безопасности в сложившейся ситуации. |
5 | 5. Итоговое задание | Учитель предлагает ученикам подумать и привести примеры из прочитанных произведений о преодолении людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания. Если кто-то из обучающихся не сможет привести примеры можно дать это задание на дом. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание. 1. Изучить содержание темы в учебнике. 2. Выполнить в рабочей тетради задание по теме. |