Урок 19. Жанровое многообразие живописи
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знать основные жанры живописи и понимать особенности их становления в исторической ретроспективе
Задачи урока
- – различать, сравнивать жанры живописи и определять их художественные особенности;
- – осуществлять поиск информации о жанрах живописи в образовательных ресурсах сети Интернет;
- – совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления перед одноклассниками.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Понятие жанра в живописи. Высокие и низкие жанры. Историческая живопись. Батальный и бытовой жанры. Портрет.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Урок носит характер обобщающего повторения ранее изученного на уроках изобразительного искусства. Учащиеся знакомятся с содержанием раздела 13.1 «Понятие жанра в живописи». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Учащиеся выполняют интерактивное задание на определение высоких и низких жанров в эстетике французских теоретиков искусства XVII в. |
3 | 3. Целеполагание | Далее учитель обобщает ответы учащихся и определяет задачи, которые необходимо решить на двух последующих уроках. Он также называет форму его проведения – вернисаж в картинной галерее. Лексическая работа. Попросим школьников объяснить смысл слова «вернисаж», дополним их ответы. Используем тексты и изображения, выведенные на экран. |
4 | 4. Целеполагание | Классная комната заранее подготовлена к уроку и приобрела вид одного из залов картинной галереи. Заранее класс поделён на группы, каждая из которых в течение двух последующих уроков будет представлять определённый жанр живописи. Остальной части класса предлагается заполнить таблицу и сдать её учителю в конце второго урока. Предлагаем её примерное содержание, которое учитель может варьировать в зависимости от уровня подготовки класса. |
5 | 5. Первичное закрепление | В процессе выступлений используется интерактивный тест на установление соответствия произведений живописи различным жанрам. |