Урок 19. Утверждение абсолютизма во Франции
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления об изменении внутри- и внешнеполитического положения Франции в XVII в.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы
- 2. Охарактеризовать основные черты французского абсолютизма.
- 3. Раскрыть причины укрепления королевской власти и роста внешнеполитического могущества Франции в XVII в.
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач
Ключевые понятия
-
Абсолютизм, Фронда, Людовик XIII, Людовик XIV, Ришелье, Мазарини, Кольбер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся вспоминают, каковы были причины тяжелого социально-политического и экономического положения Франции в начале XVII в. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: подумайте, какие противоречия между интересами сословий могли обнаружиться на Генеральных штатах 1614 г.? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учащимся предлагается назвать основные направления политики Ришелье и краткие итоги его правления. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель объясняет ученикам современное значение слова "фронда" и предлагает ответить, почему оно приобрело именно такое значение. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учащимся предлагается охарактеризовать основные черты правления Людовика XIV. |
7 | 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Вопрос: к какому художественному стилю относится Версальский дворец? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о войнах Людовика XIV. Вопрос: каковы были причины побед Франции при Людовике XIV и поражений в конце его правления. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме "Предпосылки и начало Английской революции". |