Урок 19. Разметка прямоугольника от одного прямого угла
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Научить выполнять разметку прямоугольника от одного прямого угла.
Задачи урока
- Продолжить знакомство с простейшим чертежом (эскизом), линиями чертежа. Обучать умению читать чертёж (эскиз), выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки. Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравниватьграфические изображения (рисунки, чертежи, схемы), технологии изготовления изделий; чертежные инструменты по их назначению и использованию; разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу). Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
чертёж, линии чертежа, чтение чертежа, разметка по чертежу
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики закрепляют навык чтения чертежа. Они объясняют, почему запись длины и ширины фигуры на рисунке неправильная, делают правильную запись. |
2 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся выполняют задания, объясняют, почему они сделали такой выбор. |
3 | Первичное закрепление | Учащиеся вспоминают, как правильно работать с линейкой, находят ошибку в рисунке – на рисунке чертят не от 0, а от края линейки. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики обсуждают и выбирают план работы для изготовления поделки «Домино». |