Урок 19. Какие бывают ткани
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с искусственными и синтетическими тканями.
Задачи урока
- Дать общее представление об искусственных и синтетических тканях.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
искусственные и синтетические ткани
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики распределяют одежду по группам, обсуждают свойства тканей и какая ткань для какого изделия подходит. |
2 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают свойства натуральных тканей и отвечают на вопрос: «Почему из натуральных тканей не изготавливают костюмы пожарных?» |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники обсуждают, какими свойствами должен обладать костюм аквалангиста и какая ткань по этим свойствам подходит для костюма наилучшим образом. (Нейлон, полиэстер.) Они могут также обсудить свойства школьного костюма и других предметов гардероба и какие ткани подходят для них по этим свойствам. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники обсуждают, какими свойствами должен обладать костюм аквалангиста и какая ткань по этим свойствам подходит для костюма наилучшим образом. (Нейлон, полиэстер.) Они могут также обсудить свойства школьного костюма и других предметов гардероба и какие ткани подходят для них по этим свойствам. |