Урок 18. Повторение и обобщение изученного в 5—9 классах. Морфология
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Помочь учащимся повторить и обобщить знания в области морфологии, а также отрабатывать умения применять полученные знания на практике
Задачи урока
- Вырабатывать у учащихся представление о системном характере языка и строении его основных единиц, умение пользоваться имеющимися знаниями в речевой практике (при выборе верной формы слова; анализе текста, характеристике его единиц), соблюдать основные правила культуры речи, в том числе грамматические (морфологические) нормы
Виды деятельности
-
Адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую, известную и новую) устного и письменного сообщения.
Определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста или его фрагмента. Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, язык художественной литературы.
Опознавать языковые единицы в тексте, проводить различные виды их анализа.
Выполнять тестовые задания на знание лингвистической характеристики языковых единиц, владение грамматической (морфологической) нормой
Ключевые понятия
-
Грамматическое значение, форма слова, морфологические нормы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация прежних знаний | Проверка выполнения упражнения № 320 учебника. Фронтальный опрос по теме «Грамматические (морфологические) нормы современного русского языка». |
2 | 2. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Повторение изученного ранее. |
3 | 3. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Комплексный анализ текста. Самостоятельные части речи: имя прилагательное (состав слова, изменяемые и неизменяемые формы). Тропы. |
4 | 4. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Комплексный анализ текста. Самостоятельные части речи: имя прилагательное. Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Степени сравнения качественных имён прилагательных. Синтаксическая роль. Тропы. |
5 | 5. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Комплексный анализ текста. Самостоятельные части речи: имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. |
6 | 6. Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме | Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Грамматическая основа предложения. Сложное предложение: синтаксическая характеристика. Морфологическая характеристика слова. Лексическое значение слова. |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | Выполнение упражнения № 321 учебника. |
8 | 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какие вопросы из пройденного материала необходимо повторить к экзамену? |
9 | 9. Информация о домашнем задании |