Урок 18. Масса. Килограмм. Грамм
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с понятием «масса предмета», единицами массы и их обозначениями: килограмм (кг), грамм (г), а также с соотношением между единицами массы (1 кг = 1000 г)
Задачи урока
- Научить учащихся практически выполнять измерения массы с помощью весов, а также действия с величинами.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, решать текстовые арифметические задачи.
- Развивать у учащихся графические умения.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Воспроизводить соотношение между единицами массы (килограммом и граммом).
Производить практические измерения массы с помощью весов и необходимые расчёты с величинами.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
Составлять план геометрических построений и выполнять чертёж с помощью инструментов.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Масса. Килограмм. Грамм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли устно и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполни действия устно и заполни таблицу. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Выполни действия устно и заполни таблицу. |
4 | 4. Целеполагание | Расставь в порядке увеличения значений массы. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Выполни действия устно и заполни таблицу. |
6 | 6.1. Первичное закрепление | Отметь верные равенства. (Обратите внимание на неверное равенство 400 кг + 16 кг = 416 г, поскольку здесь правильные вычисления, но неверно указана величина.) |
7 | 6.2. Первичное закрепление | Впиши пропущенные числа так, чтобы записи стали правильными. |
8 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Запиши подходящие единицы массы. Задание полезно для формирования у учащихся реальных представлений о единицах массы. Разбирая каждый случай, предложите им не только закончить предложение, но и объяснить, почему они остановили свой выбор именно на этой единице массы и можно ли её заменить какой-нибудь другой. Правильные варианты: 1) масса человека 65 кг; 3) масса белого медведя 700 кг; 2) масса воробья 80 г; 4) масса пчелы 5 г. |
9 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполни действия устно и выдели оранжевым цветом запись с наибольшим ответом, а зелёным – с наименьшим ответом. |