Урок 18. Какие бывают ткани
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с искусственными и синтетическими тканями.
Задачи урока
- Дать общее представление об искусственных и синтетических тканях.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
искусственные и синтетические ткани
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся повторяют, как получают натуральные ткани, рассказывают, мех каких животных можно использовать для изготовления шерстяных тканей. |
2 | Постановка учебной проблемы | Ученики выполняют задание, опираясь на текст учебника, обсуждают, чем отличаются искусственные ткани от синтетических, рассуждают, почему одежда из натуральных тканей лучше для повседневного использования. |
3 | Открытие новых знаний | Школьники распределяют ткани по заданию, обращают внимание на то, что шёл и хлопок — это натуральные ткани. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики обсуждают положительные и отрицательные свойства искусственных и синтетических материалов, рассуждают, можно ли без них обойтись и заменят ли они когда-нибудь полностью натуральные ткани. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики обсуждают положительные и отрицательные свойства искусственных и синтетических материалов, рассуждают, можно ли без них обойтись и заменят ли они когда-нибудь полностью натуральные ткани. |