Урок 18. Архитектура среди других искусств (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка архитектуры и его художественных средств выразительности.
- Формирование представления о взаимодействии архитектуры и музыки, умения выявлять и анализировать ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства архитектуры, формирование эстетического отношения к миру.
Виды деятельности
-
Исследование взаимодействия архитектуры и музыки. Анализ выразительных средств архитектуры и музыки. Работа с текстом учебника, рабочей тетрадью. Работа в группах.
Ключевые понятия
-
Синтез искусств, конструктивные и декоративные функции скульптуры, монументальная живопись.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя: «В чём заключается взаимодействие архитектуры с изобразительным искусством и скульптурой?» Учитель напоминает учащимся материал прошлого урока, совместно анализируя представленные памятники архитектуры. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «Какие впечатления вызывает у вас это архитектурное сооружение? В чём выражается содружество искусств в этой постройке?» |
3 | 3. Самостоятельная работа | Учитель предлагает обратиться к заданию 34, предварительно разделив на 3 группы. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Рассматривая архитектуру этих построек, следует обратить внимание на значение ритмического начала, упорядоченности и гармоничности форм. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Вопрос учителя: «Почему архитектуру часто называют “застывшей музыкой”?» Рассуждая о музыкальности архитектуры, следует обратить внимание учащихся на значение настроения в архитектурной форме, которое усиливается декоративными элементами, эмоциональном воздействии ритма и колорита. |
6 | 6. Первичное закрепление | Слово учителя: «Музыка знает примеры произведений, вдохновлённых образами архитектуры. Мы услышим музыку М. П. Мусоргского, который увидел архитектурный проект городских ворот в Киеве и создал фортепианную пьесу «Богатырские ворота», навеянную этим образом». Методический комментарий. Вопросы учителя: – Какой музыкальный образ предстал перед вами? – Какие ассоциации с архитектурой у вас рождаются? – Какими художественными средствами композитор передал образ древнерусской архитектуры? Учащиеся высказывают свои мнения. |
7 | 7. Первичное закрепление | Учитель подчёркивая мысль о том, что музыка М. П. Мусоргского является не иллюстрацией проекта В. Гартмана, а уникальным музыкальным образом. После этого учащиеся анализируют художественный образ работы В. Гартмана. |