Урок 17. Тема «Стихотворения о детях». Литературное слушание (5). Н. Саконская «Мы с мамой»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать уважительное и чуткое отношение к матери;
- формировать нравственные понятия о любви, о добрых делах, о гордости, дружбе;
- учить правильно называть произведение;
- учить определять тему и интонационный рисунок стихотворения;
- учить выделять слова, показывающие отношение автора.
Виды деятельности
-
Выражать своё отношение к произведению, к поступкам героев;
определять интонационный рисунок;
самостоятельно определять жанр и тему прослушанного произведения;
выразительно читать стихотворение;
подбирать книги о мамах и детях.
Ключевые понятия
-
Тема, жанр, автор, стихотворение, Н. Саконская
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Работа с моделями | – Ребята, давайте вспомним наши произведения. Сыграем в игру «Вспомни и назови». |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа с моделями | – Ребята, а теперь обратите внимание на наши модели. Сравните их. Что общего? Чем отличаются? – Назовите любые произведения, которые подходят к первой модели. – Назовите любые произведения, которые подходят ко второй модели. |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование – Теперь положите перед собой листы и отобразите всё, что вы могли бы сказать о произведении, смоделируйте обложку книги. (Затем организуется проверка.) |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения (беседа) | – О ком это стихотворение? – Какая мама у девочки? – Что умеет делать мама? – О чём журчит ручей? Выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения (беседа) | – Вспомните и расскажите стихотворение о маме, которые мы уже читали. (Я. Аким «Мама».) – А какой подарок каждый из вас хотел бы подарить маме? – (Ученики на обратной стороне листка для моделирования рисуют свой подарок маме.) |
6 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Повторное чтение | – Послушайте стихотворение ещё раз. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. – Какая пословица не подходит к нашему произведению? |
7 | Этап 3. Обобщение изученного. Оформление книжки–самоделки | – А теперь давайте оформим нашу книжку–самоделку. – (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Рассмотрите обложки книг. Какие из них вам бы хотелось прочитать? Возьмите ту, которая понравится. Рассмотрите её и прочитайте. – Выучите наизусть стихотворение о маме (по желанию). |