Урок 17. Морской и речной транспорт
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Расширить знания учащихся о местах повышенной опасности на водном транспорте и правилах безопасного поведения.
Задачи урока
- Актуализировать знания о правилах поведения на водном транспорте, развивать умение находить, отбирать и структурировать нужную информацию.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, просмотр и обсуждение обучающих слайд-шоу.
Ключевые понятия
-
Морской транспорт, речной транспорт, радиостанция, сигнал бедствия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть. Активизация интереса к теме | Приветствие. Проверка домашнего задания. одный транспорт – один из самых древних способов перевозки грузов, до появления железных дорог он оставался важнейшим видом транспорта. - Кому из вас приходилось путешествовать на водном транспорте? Расскажите о своих впечатлениях. |
2 | 2.1 Этап усвоения нового материала | В плавании опасности заключаются во внезапном ухудшении погодных условий, возможных поломках, повреждении приборов навигации и связи, в пожарах. В случае возникновения опасной ситуации членам экипажа и пассажирам очень важно своевременно и чётко выполнять свои обязанности. Поэтому обо всех подозрительных случаях и замеченных неисправностях надо немедленно сообщать экипажу. Каждое судно оборудовано радиостанцией для связи с береговыми службами. В случае опасности судно подаёт сигнал бедствия, на который обязан откликнуться любой находящийся поблизости корабль. |
3 | 2.2 Этап усвоения нового материала | На каждом судне на видном месте расположен план эвакуации – следует внимательно ознакомиться с ним сразу же после посадки на судно. Рядом обычно располагаются правила пользования спасательными плавсредствами: спасательным кругом, спасательным жилетом и костюмом, шлюпкой и надувным плотом. Прыгать за борт следует только по распоряжению капитана или в том случае, когда другие пути спасения исключены. В ситуации «человек за бортом» очень важен момент, когда отсутствие человека будет замечено и начнётся работа по оказанию ему помощи. Находясь на борту судна, надёжнее постоянно быть на виду, знакомиться с людьми, а отлучаясь, сообщать родителям и знакомым, куда пошли. |
4 | 3. Осмысление | Работа с текстом учебника. |
5 | 4. Итоговое задание. Рефлексия | Выполнение интерактивных заданий на закрепление пройденного материала. Рефлексия – Что нового я узнал для себя? – Материал урока заставил меня задуматься о… |
6 | 5. Подведение итогов | Домашнее задание Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. Составьте памятку для человека, решившего воспользоваться водным транспортом. |