Урок 17. Культура Руси в эпоху раздробленности
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
История России
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с культурой русских земель во второй трети XII - первой трети XIII вв.
Задачи урока
- 1. Сформировать представление учащихся об особенностях древнерусской архитектуры, литературы и живописи в рассматриваемый период.
- 2. Воспитать чувство патриотизма и уважения к культурному наследию своего народа.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
"Слово о полку Игореве", "Моление Даниила Заточника", берестяная грамота, писало
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопрос: Почему раздробленность Руси способствовала развитию русской культуры и появлению ее новых центров? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Какие черты русской литературы XII – начала XIII вв. свидетельствовали о сохранении общерусского культурного единства. |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель подробнее рассказывает о сюжете и идеях «Слова о полку Игореве», возможно зачитывает фрагменты. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Почему в Новгороде использование берестяных грамот было более распространено, чем в других русских землях? Почему материалом для черновых записей служила именно береста? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Чем объясняется расцвет храмового строительства в эпоху раздробленности? Назовите известные вам храмы, построенные в этот период. |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель обращает внимание на то, что несмотря на разнообразие манер иконописи она по-прежнему осуществлялась в русле византийских традиций при активном участии византийских мастеров. |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании. | Для подготовки к проверочной работе следует повторить материалы четырех предыдущих уроков: «Распад Древнерусского государства», «Владимиро-Суздальское княжество», «Новгородская республика» и «Культура Руси в эпоху раздробленности». |