Урок 17. Испанские и португальские колонии в Америке в XVIII в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся социально-экономическом, политическом и культурном развитии Латинской Америки в XVIII в.
Задачи урока
- Раскрыть истоки социальных противоречий и недовольства испанским и португальским господством в латиноамериканском обществе.
- Способствовать развитию навыка сравнительного анализа на примере сравнения Латинской Америки XVIII в. с Британской Америкой.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Креолы, пеоны, метисы, мулаты, редукции, Тупак Амару II
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Вспомните, когда были основаны первые колонии Испании и Португалии в Америке, и какие территории они охватывали. Вспомните, какую позицию занимала Испания во время Войны за независимость США и каковы были ее итоги для испанских колониальных владений. |
2 | 2. Актуализация знаний | Для выполнения задания ученикам необходимо вспомнить материалы уроков 7 класса, посвященных колонизации Америки испанцами и португальцами. |
3 | 3. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают историю завоевания Америки конкистадорами, в результате которого возникли колонии Новая Испания и Перу. |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Что было общего и что различного в положении людей разных рас в британских и испанских колониях? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему легенда о явлении Хуану Диего девы Марии получила такую популярность в Латинской Америке? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, когда и в связи с чем орден иезуитов был запрещен в Испании, Португалии, а затем и других государствах. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: почему колониям запрещалось торговать с другими странами кроме метрополии? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины и цели крупнейших антиколониальных восстаний в испанских и португальских колониях? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме: «Предпосылки и начало Великой Французской революции» |