Урок 17. Архитектура среди других искусств
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка архитектуры и его художественных средств выразительности.
- Формирование представления о взаимодействии архитектуры и изобразительного искусства.
- Реализация творческого потенциала.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства архитектуры, формирование эстетического отношения к миру.
Виды деятельности
-
Исследование взаимодействия архитектуры и изобразительного искусства. Работа с текстом учебника. Работа в группах. Участие в коллективной разработке идеи проекта здания, олицетворяющего содружество искусств, которое могло бы быть построено в своем городе (поселке, районе).
Ключевые понятия
-
Синтез искусств, конструктивные и декоративные функции скульптуры, монументальная живопись.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель предлагает учащимся назвать представленные на экране памятники мировой архитектуры. |
2 | 2. Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя: «Как вы понимаете эти слова Н. В. Гоголя?» |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Задача учителя выявить опорные знания учащихся об архитектуре, выделив назначение этого пространственного искусства, удобство, качественность и экономичность постройки, её эстетический облик, выражающий художественный образ. Учитель просит назвать основные выразительные средства архитектуры. Учащиеся совместно с учителем вспоминают материал уроков ИЗО и МХК (тема «Азбука архитектуры», 8 класс), понятия «масштаб», «пропорции», «ритм», «композиция», «тектоника», «пластика объёмов», «фактура и цвет материалов». |
4 | 4. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «В каком разделе архитектуры материалом является живая природа?» |
5 | 5. Постановка учебной проблемы | Вопросы учителя: –Какое место вы бы отвели архитектуре в содружестве искусств? – В чём заключается взаимодействие архитектуры с изобразительным искусством? Учащимся рекомендуется рассмотреть изображения и высказать свои предположения. |
6 | 6. Открытие новых знаний | Работа с учебником. Прочитать раздел 14.1 на с. 196–203. Задача учащихся – ответить на вопрос как взаимодействует архитектура с другими видами искусства: 1 группа. Архитектура и скульптура. 2 группа. Архитектура и изобразительное искусство. 3-ей группе предлагается разработать идею проекта здания, олицетворяющего содружество искусств, которое можно было бы построить в своём городе (посёлке, районе). Проект представить схематично, устно описывая все его составляющие. Форма презентации выбирается учащимися по их желанию. Учитель дополняет выступления 1 и 2 группы. |
7 | 7. Итог урока | Учащиеся 3 группы представляют свой проект. Учащиеся обсуждают актуальность данной постройки в городе и предложенное решение воплощения содружества искусств в этом проекте. Учитель предлагает рассмотреть мнение архитектора Захи Хадид, согласиться или поспорить с её мнение. |