Урок 16. Виды архитектуры (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Понимать основные принципы, законы и правила градостроительства
Задачи урока
- – оценивать с эстетических позиций архитектурный облик своего города, районного центра, села и т. д.
- – участвовать в подготовке и проведении мини-фестиваля «С любовью к нашему городу»;
- – наблюдать и исследовать основные исторические типы городов и понимать особенности жизни в них современного человека;
- – осуществлять самостоятельный анализ отдельных феноменов городской культуры разных эпох.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Градостроительство. Основные типы планировки городов. Реконструкция. Специфика современного градостроения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Беседа с классом. Человек всегда мечтал жить в идеальном городе, идея которого с давних времен волновала умы людей и, конечно, архитекторов. – Каким вы хотели бы видеть идеальный город сегодня? – Какие достоинства для человека открывает жизнь в современном городе? – Есть ли в этом для него какие-либо недостатки? – Где лично вы хотели бы жить: в городе или в сельской местности, подальше от шума машин и большого скопления людей или на лоне природы? Почему? Беседа проводится на галереи «Человек в жизни большого города». Можно также предложить учащимся придумать небольшую историю о жизни людей в большом городе, используя одно из произведений искусства в слайд-шоу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает обратиться к высказыванию французского архитектора Шарля Ле Корбюзье о городе. Просит учащихся прокомментировать это высказывание (необходимо согласиться или возразить ему). Ответы учащихся должны быть максимально аргументированы и объективны, опираться на их личный жизненный опыт. Пусть учащиеся также дадут своё определение понятия «город». |
3 | 3. Открытие новых знаний | Учащиеся читают раздел 10.3 «Градостроительство», составляют его план и рассматривают имеющийся в учебнике иллюстративный материал. В качестве закрепления может быть выполнено интерактивное задание о различных типах планировки городов. После просмотра и прослушивания текста предложим учащимся припомнить различные типы планировки известных им городов. |
4 | 4. Первичное закрепление | Мини-фестиваль «С любовью к нашему городу» (просмотр творческих работ учащихся). Группа учащихся (возможно, не одна) заранее проводит видеосъёмки самых интересных объектов в своём городе (посёлке) и монтирует небольшой фильм. Конечно, можно выбрать один из всемирно известных городов нашей планеты, в том числе и в России. Но всё-таки будет лучше и интереснее, если учащиеся обратятся к своему родному городу: заглянут в его прошлое, оценят настоящее и помечтают, пофантазируют о его будущем. Главная задача, которая стоит перед создателями фильма, максимально ясно и наглядно выразить личное отношение к своему городу. На данном этапе урока осуществляется демонстрация этого фильма. Если это не один, а два или более фильмов, то можно провести мини-фестиваль «С любовью к нашему городу». В этом случае выбирается жюри, заранее продумываются вопросы для обсуждения. Желательно также определить последовательность проведения мини-фестиваля. Безусловно, работа хотя бы двух групп, участвовавших в съёмках, значительно оживит обсуждение на уроке, сделает его наиболее острым и дискуссионным. Вероятно, для некоторых учащихся класса этот фильм станет отправной точкой в дальнейшей творческой работе над проектом. |
5 | 5. Итог урока | В конце урока можно проверить домашнее задание 23 в рабочей тетради. На завершающем этапе учитель подводит итоги урока, высказывает свою точку зрения о творческой работе учащихся и её качестве, комментирует особенности выполнения домашнего задания. |