Урок 16. США в первой половине XIX в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления о социально-экономическом и политическом развитии США до начала Гражданской войны.
Задачи урока
- 1. Показать особенности и отличия социально-экономического развития северных и южных штатов США.
- 2. Познакомить учащихся с особенностями политической системы и гражданского общества США в первой половине XIX в.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Т. Джефферсон, Э. Джексон, Демократическая партия, аболюционизм.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем учащиеся вспоминают материалы уроков прошлого года, посвященных образованию США, и отвечают на вопрос: Каковы были полномочия властей отдельных штатов согласно конституции США? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Чем отличалась политика, проводимая Джефферсоном и его преемниками от политики первых президентов США? Каковы были основы внешней политики США, сформулированные президентом Д. Монро? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Почему США считали себя победителями в войне 1812-1814 гг., хотя не достигли целей, ради которых начали эту войну? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Почему США стремились к расширению своей территории и освоению новых земель? |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о депортации индейцев на запад и участи «пяти цивилизованных племен». |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему большинство населения северных штатов выступало против распространения рабства на новые территорию? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины усиления конфронтации между сторонниками и противниками рабства в 1850-е гг.? Почему Линкольн и другие лидеры Республиканской партии, будучи противниками рабства, не призывали к его запрету в уже существующих рабовладельческих штатах. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «США во время и после Гражданской войны» |