Урок 16. «Природа в опасности»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Расширять знания об экологических проблемах в результате переработки нефти и использования нефтепродуктов человеком. Выполнять доступные проекты с опорой на ориентировочную основу действия (план выполнения конкретного проекта).
Задачи урока
- Дать общее представление о вредном влиянии на природу производств по переработке нефти и использования нефтепродуктов человеком.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
нефтепродукты, экология, природа, биологические способы очистки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают задание. Нефтеперерабатывающий завод приносит много вреда, но это не вид транспортного средства. Гироскутер и электромобиль используют электрические источники питания. Легковой автомобиль выбрасывает в атмосферу продукты сгорания топлива (бензина), поэтому он наносит наибольший вред окружающей среде. |
2 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают, какой вред природе наносит деятельность человека и как можно уменьшить наносимый вред. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики обсуждают способы борьбы с экологическими катастрофами и самостоятельно выполняют задание. |