Урок 16. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о простейшем чертеже, основных линиях чертежа, эскизе.
Задачи урока
- Познакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа от эскиза. Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся. Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции. Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
Виды деятельности
-
Наблюдать графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравнивать графические изображения (рисунки, чертежи, схемы), технологии изготовления изделий; чертежные инструменты по их назначению и использованию; разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу). Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
чертёж, линии чертежа, эскиз
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся обсуждают, что они знают о профессии инженера, рабочего и контролёра, выполняют здание. |
2 | Открытие новых знаний | Как инженеры могут подробно рассказать технологам и рабочим об устройстве новой модели? Ученики обсуждают вопрос, выполняют задание, разбирая, чем чертёж отличается от эскиза. |
3 | Первичное закрепление | Ученики изучают чертёж и обсуждают, какой из рисунков может ему соответствовать, выполняют задание, обсуждают результат. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | А что обозначает самая толстая линия на чертеже? Все ли линии чертежа изображены на рисунках? Какой линии не хватает? Что она обозначает? |