Урок 16. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
- Выяснить способы определения массы.
Виды деятельности
-
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
-
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания | Вопросы обсудить устно со всем классом. |
2 | 2. Актуализация знаний | Вопрос: если с помощью рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему? |
3 | 3.1. Изучение нового материала | В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы? |
4 | 3.2. Изучение нового материала | Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце. |
5 | 3.3. Изучение нового материала | Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом. |
6 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся. |
7 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
8 | 6. Информация о домашнем задании |