Урок 16. Художник в театре и кино (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка театрального и киноискусства и присущих им художественных средств выразительности; представление места и роли театра и кино в жизни человека и общества.
- Формирование умения различать виды художественных работ в театре и кинематографе, систематизировать полученные знания.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства, расширение эстетического кругозора.
Виды деятельности
-
Работа с таблицей. Работа парами. Работа в рабочей тетради. Поиск в сети Интернет. Участие в дискуссии. Создание эскиза костюма современной Снегурочки.
Ключевые понятия
-
Содружество изобразительных искусств, выразительные средства, художественный образ, сценография, художник-постановщик, художник-осветитель, костюмер, гример, бутафор.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель предлагает ученикам вспомнить, как называется искусство оформления спектакля и на основе материала предыдущего урока вспомнить, как работа художника участвует в создании художественного образа театрального спектакля. Слово учителя: «В XX новое искусство кино так же, как и театр, уже не могло обходиться без услуг художников. Посмотрите видеофрагмент и подумайте, какие существуют художественные работы в кино, аналогичные работам художника в театре, люди каких профессий их выполняют, словом, обратите внимание на особенности художественного оформления кино зрелища». Вопрос после просмотра видео: «В чём заключается особая роль кинохудожника в оформлении спектакля?» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Используя ресурсы интернета, имеющиеся знания, раздел 13.1 учебника, учащиеся рассматривают иллюстрации и обсуждают, какую работу выполняю художники в театре. Учитель обращает внимание на расшифровку профессиональных ролей художников, отмечая незаменимую роль каждого оформителя в процессе создания художественного образа кинофильма и спектакля. |
3 | 3. Постановка учебной | Вопрос учителя: «В чём заключается работа художника в кино?» Слово учителя: «Нам предстоит узнать, какова специфика работы художника в кинематографе, люди каких профессий их выполняют, словом, разобрать и сравнить особенности художественного оформления театрального или кино искусств». Вопрос учителя: «Что отличает работу художников в театре и в кино?» |
4 | 4. Целеполагание | Ученикам предлагаются к просмотру фрагменты видео балетной постановки и кинофильма по произведению В. Шекспира «Ромео и Джульетта». Задача учеников проанализировать работу художников в данных постановках, найти сходства и принципиальные отличия. Вопрос после просмотра видео: «Как эффект присутствия зрителя в кино меняет требования к художественному оформлению?» Учащиеся в дискуссии высказывают свои мнения, выявляют работы и взаимодействие художников в процессе подготовки спектакля и кинофильма. Учитель направляет дискуссию по пути выявления различия творческих задач у художника в театре и кино. |
5 | 5. Открытие новых знаний и обобщение | Вопросы для дискуссии после просмотра: – В чём выражается работа художника, если действие развивается в современности? – Какой вид искусства вы бы предпочли в качестве режиссера? Театр или кино? – Какую концепцию вы возьмёте за основу постановочного решения? Классическую или современную? – Какие ещё современные версии истории Ромео и Джульетты вы можете назвать? Пользуются ли они успехом у зрителей вашего города? Учитель просит учащихся охарактеризуйте режиссерское решение и работу художника в этих постановках. |
6 | 6. Самостоятельная работа | Ученики отвечают письменно на вопрос в тетради, затем учитель предлагает им представить и описать, какой бы костюм они создали для Снегурочки, если бы режиссёр осуществлял постановку оперы «в современном стиле». |