Урок 16. Длина ломаной
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о понятии «длина ломаной»
Задачи урока
- Научить учащихся вычислять длину ломаной.
- Закреплять у учащихся умения строить ломаную по заранее составленному плану; выполнять действия с величинами; вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Вычислять длину ломаной (в том числе выполняя необходимые измерения).
Составлять план построения ломаной и выполнять построение с помощью линейки.
Выполнять действия с величинами.
Находить значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, придумывая новый вопрос к условию).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Длина ломаной
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Отметь вариант решения, в котором Саша допустил ошибку. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполни арифметические действия и заполни пропуски. Возможно выполнение отдельных заданий, остальные выполняются далее. |
3 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Впиши пропущенные числа. В случае затруднения у учащихся рассмотрите и обсудите вместе первую группу чисел: 9, 5, 45. |
4 | 6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполни арифметические действия и заполни пропуски. |
5 | 7. Обобщение и систематизация | Учащиеся отвечают на вопросы по рисунку. |