Урок 15. «Вторичное сырьё»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с понятием «вторичное сырьё», с разнообразием вторсырья, с проблемами его утилизации и переработки.
Задачи урока
- Дать общее представление о вторичном сырье.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
вторичное сырьё, вторсырьё
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Первичное закрепление | Учащиеся рассуждают, какие основные проблемы с синтетическими отходами существуют в современном мире и к чему они могут привести, предлагают пути решения этих проблем. |
2 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся обсуждают, чем лучше размечать пластик, чтобы линии не стирались и были заметными. |
3 | Итог урока | Школьники повторяют правила безопасной работы с канцелярским ножом и выполняют задание. В первом задании ошибка на рисунке 1 - близкое расположение левой руки к месту резания ножом. Во втором задании ошибка в рисунке 2 - сильно выдвинутое лезвие ножа. |