Урок 15. Виды архитектуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Различать в общих чертах специфику архитектуры объёмных сооружений и ландшафтной архитектуры
Задачи урока
- – овладевать навыками анализа произведений архитектуры с учётом их видовой специфики;
- – развивать навыки систематизации материала, структурировать полученные знания, объяснять собственный выбор решения проблемы;
- – высказывать собственное мнение о художественных достоинствах архитектурных сооружений различных видов.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Архитектура объёмных сооружений. Общественная и ландшафтная архитектура. Садово-парковое искусство Востока. Типы французского и английского парков.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | На данном этапе урока необходимо создать такую ситуацию, при которой учащиеся, опираясь на свой жизненный опыт, должны распределить изображения различных архитектурных сооружений общественного назначения по какому-то одному функциональному признаку. Это могут быть изображения культовых построек, административных зданий, предприятия сферы обслуживания, зрелищные и выставочные сооружения, жилая и промышленная архитектура. Знакомство с общественной архитектурой. Учащиеся рассматривают иллюстрации и отвечают на поставленные учителем вопросы. |
2 | 2. Целеполагание | Учащимся необходимо объяснить, почему они сделали такой выбор. Учащиеся знакомятся с материалами раздела 10.1 «Архитектура объёмных сооружений» в учебнике и в процессе его чтения заполняют первую схему задания 21 в рабочей тетради |
3 | 3. Открытие новых знаний | Далее учащиеся работают с интерактивным контентом. Им необходимо определить, к какой разновидности архитектуры объёмных сооружений относится здание и с учётом этого разложить иллюстрации по папкам. Работа с учебником (раздел 10. 2 «Ландшафтная архитектура»): учащиеся знакомятся с принципами устройства французского регулярного и английского пейзажного парков. |
4 | 4. Первичное закрепление | Просмотр видеофрагмента о садово-парковом искусстве Японии с последующим обсуждением. Учащиеся отвечают на вопросы, дополняют свои ответы новой информацией, акцентируют внимание на главных принципах японского садово-паркового искусства. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся выполняют задание 22 в рабочей тетради. |
6 | 6. Итог урока | Учащиеся делятся своими впечатлениями о садово-парковом искусстве, отмечают, что именно и почему произвело на них особое впечатление. Учитель обобщает работу учащихся на уроке. Далее – работа с интерактивным контентом «Садово-парковое искусство стран Востока и Европы». Учащиеся должны соотнести названия стран Востока и Европы с особенностями, присущими садово-парковому искусству в этих странах. При наличии учебного времени можно предложить выполнение задания 23 в рабочей тетради или дать его на дом. |