Урок 15. США после Войны за независимость
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей формирование государственности США.
Задачи урока
- Сформировать представления учащихся о Конституции США и основах их государственного строя.
- Раскрыть влияние идей Просвещения на формирование государственного строя США.
- Подвести учащихся к выводу о том, что об уникальности нового государства образовавшегося в Северной Америке в конце XVIII в. и его большом влиянии на дальнейшую мировую историю.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Конституция, Билль о правах, президент, Вашингтон, Джон Адамс, Томас Джефферсон, федералисты
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопрос: Каковы были недостатки первой конституции США – «Статей Конфедерации»? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: В чем выражается «система сдержек и противовесов» в Конституции США. При необходимости учитель вкратце рассказывает о полномочиях различных органов власти США. |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о предметах разногласий между федералистами и антифедералистами. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Почему возникла необходимость внесения поправок в Конституцию? Вспомните, какой еще документ, принятый столетием ранее в Великобритании назывался «биллем о правах»? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, почему потребовалось создавать новую столицу США, не находившуюся на территории ни одного из до сих пор существовавших штатов? |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы трех предыдущих уроков: "Британские колонии в Северной Америке накануне войны за независимость", "Война за независимость североамериканских штатов" и "США после Войны за независимость". |