Урок 15. Латинская Америка в XIX — начале XX вв.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся о борьбе латиноамериканских стран за независимость и их развитии после достижения независимости.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями и итогами борьбы за независимость испанских и португальских колоний в Америке.
- 2. Показать общие и особенные черты политического и экономического развития стран Латинской Америки.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
С. Боливар, Х. Сан-Мартин, Великая Колумбия, каудильо, доктрина Монро, Мексика, Бразилия.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают материал уроков прошлого года, посвященных политической и социально-экономической жизни испанских и португальских колоний в Америке. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины временной победы испанских лоялистов в большей части колоний к 1816 г.? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Какое влияние на ход войны за независимость американских колоний оказала революция 1820 г. в Испании? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Назовите особенности развития Бразилии, отличавшие ее от других стран Латинской Америки. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о политике США в отношении государств Латинской Америки и неудачных попытках Боливара добиться объединения бывших испанских колоний. |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Как вы думаете, почему в первые годы после достижения независимости почти во всех странах Латинской Америки у власти находились либералы, но к 1830-м гг. в большинстве стран они были вынуждены уступить власть консерватором? Почему наличие в большинстве стран Латинской Америки демократических конституций не помешало распространению каудильизма? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, что мешало модернизации сельского хозяйства и развитию промышленности стран Латинской Америки? |
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о политике режима порфириата и итогах Мексиканской революции 1910-1917 гг. Вопрос: Назовите особенности развития Мексики, отличавшие ее от других стран Латинской Америки. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «США в первой половине XIX в.» |