Урок 15. Длина ломаной
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знания учащихся о понятии «длина ломаной»
Задачи урока
- Научить учащихся вычислять длину ломаной.
- Закреплять у учащихся умения строить ломаную по заранее составленному плану; выполнять действия с величинами; вычислять значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Виды деятельности
-
Вычислять длину ломаной (в том числе выполняя необходимые измерения).
Составлять план построения ломаной и выполнять построение с помощью линейки.
Выполнять действия с величинами.
Находить значения числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, придумывая новый вопрос к условию).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Решать текстовые задачи разными способами.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач
Ключевые понятия
-
Длина ломаной
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Заполни пропуски. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычисли длину звена и запиши ответ. Особенность условия задачи в том, что длина ломаной ABC дана в миллиметрах, а длина звена АВ — в сантиметрах. Поэтому, чтобы вычислить длину звена ВС, надо выразить данные величины в одинаковых единицах — либо в сантиметрах, либо в миллиметрах и только после этого проводить вычисления. Решение предполагает вычисления в сантиметрах. |
3 | 3. Актуализация опорных знаний | Расставь числа 289, 302, 400, 111, 1000, 48 в порядке увеличения. |
4 | 4. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли устно, используя результат первого действия. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычисли устно, используя результат первого действия. |
6 | 6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Выполни арифметические действия и заполни пропуски. |
7 | 7.1. Обобщение и систематизация | Заполни пропуски так, чтобы записи стали верными. |
8 | 7.2. Обобщение и систематизация | Отметь вариант решения, в котором Катя допустила ошибку. |