Урок 15. Что умеет линейка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с линейкой – чертёжным (контрольно-измерительным) инструментом, приёмами работы линейкой.
Задачи урока
- Познакомить с линейкой как чертёжным инструментом. Освоить приёмы
Виды деятельности
-
Наблюдать графические изображения (рисунки, чертежи, схемы). Сравнивать графические изображения (рисунки, чертежи, схемы), технологии изготовления изделий; чертежные инструменты по их назначению и использованию; разные виды конструкций и способы выполнения технологических операций. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых технологических операций и способов. Делать простейшие обобщения. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий, читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционную карту, чертеж) и выполнять по ней работу). Искать информацию в приложении и других источниках. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Обобщать (осознавать, формулировать) то новое, что открыто и освоено на уроке.
Ключевые понятия
-
линейка, чертежный (контрольно-измерительный) инструмент, угольник. виды линий, измерение отрезков
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Ученики вспоминают, какие виды линий они знают и чем они отличаются. |
2 | Актуализация опорных знаний | Учащиеся вспоминают, какие инструменты они изучали и с помощью каких инструментов можно чертить прямые линии. Можно ли начертить прямую линию без помощи инструментов? |
3 | Открытие новых знаний | Школьники изучают изображения линейки, сантиметровой ленты и угольников, подбирают правильные названия, отмечают, что лента для банта не инструмент. |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся рассказывают, как правильно чертить отрезки по линейке, выполняют задание. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно выполняют задание, обсуждают результаты. |