Урок 15. Безопасность на водоёмах
Учащиеся должны знать основные виды опасностей и правила безопасного поведения на водоёмах зимой и летом; уметь безопасно двигаться по льду водоёмов, определять опасные места, правильно вести себя во время купания.
1. Пояснить опасности водоёмов в разное время года.
2. Объяснить, что должен делать человек, провалившийся под лёд.
3. Рассказать о правилах безопасного поведения при купании в водоёмах в летнее время.
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
-
Опасность водоёмов летом и зимой, надёжность льда, правила безопасного поведения на водоёмах зимой и летом.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | В начале урока учитель показывает ряд изображений. После просмотра задаёт несколько вопросов. 1. Что неправильно сделали ребята? 2. Попадали ли вы в такие ситуации? 3. Как лучше не поступать, по вашему мнению? |
2 | 2.1 Изучение нового материала | Для того чтобы учащиеся лучше запомнили и усвоили данный урок, учитель показывает на доске основные правила безопасного поведения на зимних и летних водоёмах. После того как учитель с учениками обсудили правила, учащиеся записывают их в тетрадь. |
3 | 2.2 Изучение нового материала | Учащиеся отвечают на вопросы. |
4 | 3.1 Актуализация полученных знаний | Для того чтобы учащиеся могли использовать полученные знания на практике, они выполняют предложенное учителем задание. Им необходимо подобрать безопасную толщину льда для каждого варианта. |
5 | 3.2 Актуализация полученных знаний | Представить с учениками ситуацию, что мальчик провалился на тонком льду. Учащимся необходимо восстановить правильную последовательность действий мальчика. |
6 | 5. Итоговое задание | В конце урока учащиеся выполняют контроль знаний по пройденной теме. |
7 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Домашнее задание 1. Изучить содержание темы в учебнике. 2. Выполнить в рабочей тетради задания по теме. 3. Рассказать о своих посещениях водоёмов зимой или летом. |