Урок 15. Аполлон и музы Парнаса
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство с Аполлоном Мусагетом, покровителем искусств и творческого вдохновения.
Задачи урока
- — Формирование представления о символике изображения девяти муз, спутниц Аполлона.
- — Выполнение творческой работы интегративного характера.
Виды деятельности
-
Работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Коллективный анализ скульптурного произведения. Выразительное чтение орфического гимна. Прослушивание фрагмента музыкального произведения (звучание лиры) и обмен впечатлениями. Выполнение заданий в рабочей тетради (восстановление пропущенных слов в тексте) и ЭФУ. Коллективный анализ стихотворения Пушкина. Практическая работа с информационными источниками.
Ключевые понятия
-
Аполлон Мусагет. Девять муз Аполлона. Атрибуты Аполлона (лира, кифара). Лавры Аполлона. Гора Парнас. Кастальский ключ. Статуя Аполлона в музее Ватикана. Орфические гимны.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вариант вступительного слова учителя: «Аполлон одновременно является и богом гармонии. Он изобрёл музыку и поэзию для услаждения людей и сам предаётся этим искусствам. Аполлон становится самым искусным музыкантом среди богов и людей, лучше всех играет на лире и кифаре». (По материалам книги И. Г. Гусманова «Греческая мифология. Боги») |
2 | Актуализация опорных знаний | Беседа с классом о рассмотренных произведениях искусства. |
3 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
4 | Целеполагание | Знакомство с сюжетом «Аполлон в окружении девяти муз»: работа с содержательным и иллюстративным материалом учебника. Учащиеся рассматривают скульптурные изображения девяти муз, обращают внимание на особенности их внешнего облика и атрибуты. (Для данной работы могут быть использованы изображения из Музеев Ватикана в Риме или из парка Новая Сильвия в Павловске.) Коллективный анализ скульптурного произведения – статуи Аполлона Мусагета из музеев Ватикана (см. дополнительный материал). |
5 | Целеполагание | Просмотр видеоматериала об Аполлоне Мусагете. |
6 | Открытие новых знаний | Прослушивание гимна Аполлону. Выразительное чтение орфического гимна Аполлону. |
7 | Открытие новых знаний | Знакомство с музыкальным инструментом – лирой: учащиеся рассматривают изображение лиры (кифары), слушают, как звучит этот музыкальный инструмент, обмениваются впечатлениями. |
8 | Итог урока | Знакомство учащихся с декоративной группой «Аполлон и нимфы» в парке Версаля (см. дополнительный материал). |