Урок 14. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о схожести этапов (технологических операций) ручного изготовления изделий из разных материалов.
Задачи урока
- Дать первичное представление о единообразии этапов изготовления изделий из разных материалов. Дать представление о зависимости технологии изготовления изделия от свойств используемых материалов. Развивать наблюдательность, воображение, речь, умение делать обобщения. Закреплять умение подбирать способы соединения деталей из различных материалов.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты, сравнивать свойства разных материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), конструктивные особенности изготавливаемых изделий. Делать простейшие обобщения. Пользоваться инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предложенный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
этапы работы, названия схожих этапов (технологических операций)
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | - Давайте вспомним, с какими материалами мы уже работали. Какие изделия из них изготавливали? С какими материалами вам было легче работать? Почему? |
2 | Постановка учебной проблемы | - Что вы делали, чтобы из пластилина слепить фигурку (шаг за шагом)? Как из бумажных листов у вас получались аппликации? Получится ли изделие, если не выполнить какой-нибудь этап? |
3 | Первичное закрепление | Задание на закрепление понимания универсальности технологических операций – этапов ручного изготовления изделий из разных материалов. Учащиеся обсуждают задание и самостоятельно выполняют его. |
4 | Первичное закрепление | Задание на выстраивание порядка изготовления предложенного изделия. Подготовка к планированию практической работы. Учащиеся обсуждают задание и самостоятельно выполняют его. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Задание можно дать перед практической работой или после неё (как самопроверку.) Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |