Урок 14. Изобразительное искусство в семье муз (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка изобразительного искусства и его видов.
- Формирование представления о взаимодействии изобразительного искусства и танца, умения выявлять и анализировать объединяющее начало этих искусств, осознавать роль ассоциативных связей в творческой деятельности.
- Реализация творческого потенциала.
- Воспитание уважения и понимание ценности искусства, формирование эстетического отношения к миру.
Виды деятельности
-
Исследование характерных особенностей живописи, скульптуры и танца, сравнение общего и различного. Осмысление пластики как объединяющего начала между этими искусствами, «музыкальности» живописи. Работа с текстом учебника. Участие в коллективном создании пластического этюда «содружество искусств».
Ключевые понятия
-
Пространственно-временные искусства, содружество искусств, пластика, «музыкальность живописи».
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя: «В чём заключаются особенности взаимодействия изобразительного искусства в семье муз?» Учитель обращается к опорным знаниям, полученным на прошлом уроке. Выявляет затруднения учащихся в учебном материале и корректирует планирование нового материала с их учетом. |
2 | 2. Постановка учебной проблемы | Вопрос учителя: «В чём состоит объединяющее начало изобразительных искусств и танца?» Задача учителя совместно с учащимися исследовать единую природу танца, скульптуры и изобразительного искусства. Выявить их единство и различия. |
3 | 3. Целеполагание | На экране ЭФУ или слайд со стр.176 учебника. Скульптура Скопаса «Менада». Вопрос учителя: «Как передана экспрессия танца древнегреческим скульптором?» Ответы учащихся. Слово учителя: «Искусство танца получило свое отражение и в живописи. Каждая эпоха отразила мир танца по-своему. Обратимся к этому видеосюжету». |
4 | 4. Целеполагание | Вопрос учителя: «В чём заключается особенность передачи мира балета в творчестве Э. Дега? Какие новые художественные приемы способствуют этому восприятию»? Учитель напоминает учащимся об искусстве художников – импрессионистов, о чьём творчестве упоминалось на предыдущем уроке, и их живописной реформе. |
5 | 5. Систематизация знаний и первичное закрепление | Вопрос учителя: «Как трактует свой излюбленный образ танцовщицы художник Джино Северини? Можно ли говорить о «музыкальности» его живописи?» Напомнить учащимся задание 12 в рабочей тетради, в котором они сравнивали образы танцовщицы и балерины. Обратить внимание учащихся на средства художественной выразительности, которые использует Северини, соединяя приёмы футуризма и кубизма: раздваивает фигуры, расчленяет форму на разных уровнях, разбивая на отдельные фрагменты, словно соединяет разновременные фазы движения (симультанность). Задача обучающихся – повторить изученный способ действий в рамках изучаемой темы. |
6 | 6. Самостоятельная работа | Учитель предлагает вспомнить о «великой босоножке» и особенностях её танца «модерн». Обращение к тексту учебника на с. 177. Обучающимся даётся задание № 30 в рабочей тетради. Придумать варианты названий (2–3) образов античного танца, созданных танцовщицей, и подписать иллюстрации. |
7 | 7. Самостоятельная работа | Учащиеся демонстрируют выполнение задания, обсуждая с учителем значение выразительных средств в различных видах искусства (балете и живописи). |