Урок 14. Инерция
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Понимать и объяснять явление инерции.
Задачи урока
- Получить представление об инерции тела. Найти проявление инерции в быту и технике.
Виды деятельности
-
Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;
приводить примеры проявления явления инерции в быту;
объяснять явление инерции;
проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы.
Ключевые понятия
-
Инерция, скорость движения, покой, движение, действие одного тела на другое
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Проверка домашнего задания | Тренировочные задания выполняются у доски с последующим обсуждением. |
2 | 1.2. Проверка домашнего задания | Вопросы для коллективного обсуждения. |
3 | 2. Актуализация знаний | Вопрос: Почему мальчик упал? Из ответов учащихся следует прийти к выводу, что движение велосипеда изменилось, так как на него подействовал какой-то предмет (камень, бревно), который велосипедист не заметил в траве. То есть изменение скорости тела происходит в результате действия на него другого тела. |
4 | 3.1. Изучение нового материала | Что произойдёт, если на покоящуюся тележку наедет другая такая же тележка? Как бы двигалось тело, если бы на него не действовали другие тела? |
5 | 3.2. Изучение нового материала | Почему стрела, выпущенная из лука, продолжает движение? Почему велосипедист, перестав крутить педали, продолжает движение? Почему мы падаем назад, когда спотыкаемся, и вперёд, когда подскальзываемся? |
6 | 4.1. Этап закрепления и первичной проверки | Учащимся предлагается высказать гипотезы о том, что произойдёт, если потянуть за нижнюю нить. Если есть возможность, стоит предположения проверить на практике. И обсудить полученный результат. |
7 | 4.2. Этап закрепления и первичной проверки | Почему Паниковский не мог повернуть за угол? Какую роль в движении Паниковского играл Балаганов? |
8 | 4.3. Этап закрепления и первичной проверки | Предложить по одному вопросу для каждого варианта. Сделать взаимопроверку. Обсудить результаты. |
9 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
10 | 6. Информация о домашнем задании |