Урок 13. Война за независимость Нидерландов
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с историей Испанских Нидерландов в XVI в. и основными событиями нидерландской войны за независимость.
Задачи урока
- 1. Сформировать представления о социально-экономическом положении испанских Нидерландов и Республики Соединенных провинций
- 2. Раскрыть причины восстания в Испанских Нидерландах и победы войны за независимость в северных провинциях.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Нидерланды, Голландия, гёзы, Республика Соединенных провинций, герцог Альба, Вильгельм Оранский, штатгальтер
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Какая страна была самой экономически развитой в Европе до того, как ей стали Нидерланды? Что было причиной их экономического процветания? Знаете ли вы, какие государства сейчас существуют на территории исторических Нидерландов? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель просит учащихся охарактеризовать цели умеренной дворянской оппозиции испанскому господству и политику герцога Альба в Нидерландах |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель объясняет значение эмблем гёзов, рассказывает о поддержке нидералндских гёзов Османской империей. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Какое событие стало переломным моментом в войне и началом побед повстанцев? Почему южные провинции склонялись к соглашению с Испанией? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, какие события международной политики конца XVI в. способствовали победам мятежных северных провинций. |
7 | 7. Изучение нового материала | Учащиеся записывают даты перемирия и окончания войны. Вопрос: Вспомните, какие колонии были захвачены голландцами? |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Почему эпоха после войны за независимость называется «Золотым веком Голландии»? |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Страны Центральной и Восточной Европы в раннее Новое время» |