Урок 13. Морфологический разбор имени существительного
- Закрепить порядок проведения морфологического разбора имени существительного;
- тренировать в правильном определении признаков существительного.
Высказывать предположение о необходимости указания начальной формы слова при проведении морфологического разбора. Аргументировать свой ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). Определять основание, по которому слова объединены в группы. Находить в тексте слово по заданным грамматическим признакам. Наблюдать за родом и склонением имён существительных с опорой на окончание. Подбирать слова по заданным основаниям (одинаковые постоянные и непостоянные признаки). Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Проводить морфологический разбор имён существительных
-
Морфологический разбор, часть речи, грамматические признаки, член предложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | «Вспомни изученное» | Что нужно сделать, чтобы определить род и склонение имени существительного? |
2 | Работа по теме урока | Какие признаки существительного являются постоянными, а какие непостоянными? Спишите предложение. Сделайте морфологический разбор существительного в лесах, пользуясь планом разбора. |
3 | Словарная работа | Составь предложение со словом тарелка в форме множественного числа и предложного падежа. |
4 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр.34, с.33 предложить сильным учащимся. Слабым детям на выбор два существительных для морфологического разбора. |