Урок 13. Как соединяют детали?
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о различных способах соединения деталей из разных материалов.
Задачи урока
- Обобщить и расширить знания о способах соединения деталей в изделии. Развивать исследовательские способности и качества (наблюдение, сравнение, простейшее обобщение). Развивать сообразительность, инициативу.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты, сравнивать свойства разных материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), конструктивные особенности изготавливаемых изделий. Делать простейшие обобщения. Пользоваться инструментами. Анализировать конструкторско–технологические и декоративно–художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предложенный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
простые и сложные изделия, соединение деталей из разных материалов
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | – Зачем нужно соединять детали? Если изделие сложное, разъёмное, как соединяются его детали? Почему для разных материалов нужны различные способы соединения деталей? Учащиеся самостоятельно выполняют задание. |
2 | Постановка учебной проблемы | – Какими способами можно соединять разные материалы, разные детали в изделиях? Чем соединены детали вашей одежды? Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обсуждают способы соединения, после чего выполняют задание. |
3 | Открытие новых знаний | Задание на понимание детьми того, что не всегда для соединения деталей используются дополнительные соединительные материалы (например, нитки, клей). Школьники обсуждают, почему в некоторых случаях можно обойтись без соединительных материалов и когда соединительные материалы необходимы. |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления поделки из пластилина на рисунках в учебнике (с. 37). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие–то этапы будут нарушены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники самостоятельно выполняют задание. |