Урок 127. Деление на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знание учащихся письменного приёма деления на двузначное число в пределах 1000.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведение под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задач.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а также пары симметричных фигур.
Разбивать множество многоугольников на группы по существенному основанию.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Реши задачу, допиши решение и ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 42 учебника. Отметь верные утверждения. Интерактивное задание. Проверь, правильно ли выполнены действия. Отметь верные равенства. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, какое число ввели в «машину». |
4 | 3.2 Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 14 учебника. |
5 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 12 учебника. Вычисли и докажи, что неравенства верны. Интерактивное задание. Найди значение выражения и запиши ответ. |
6 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши, какое число ввели в «машину». Интерактивное задание. Вычисли. Отметь красным цветом число, которое ввели в «машину». |
7 | 5.2. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Интерактивное задание. Проверь, правильно ли выполнены действия. Отметь верные равенства. |
8 | 6. Повторение ранее пройденного материала | Работа с заданием № 27 учебника. Отметь на чертеже звенья ломаной, которые пересекаются. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 35 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |