Урок 125. Деление на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом деления на двузначное число в пределах 1000.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задач.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а также пары симметричных фигур.
Разбивать множество многоугольников на группы по существенному основанию.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Вычисли третью часть всех фишек и выбери верный ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 33 учебника. После чтения условия задачи прокомментируйте задание. «Вместо буквы n подставим число 5. Прочитайте задачу, которая получится. (В каждой из 5 коробок лежит десяток яиц. Сколько яиц в этих коробках?) Какое выражение надо составить для решения этой задачи? (10 · 5.) Запишите это выражение в тетрадь и вычислите его значение. (10 · 5 = 50.) Придумайте своё значение буквы n и запишите решение. А теперь подумайте, как будет выглядеть выражение с буквой для решения первоначальной задачи. Запишите его». О т в е т: 10 · n. Интерактивное задание. Вычисли и соедини линией с верным ответом. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 40 учебника. К выполнению данного задания учащиеся подготовлены решением упражнения № 26 на с. 113 учебника (часть вторая). Конечно, главным признаком для классификации многоугольников является одинаковое число углов, сторон и вершин. На основании этого признака получаются следующие группы фигур. I группа: треугольники 1, 5. II группа: четырёхугольники 2, 3. III группа: пятиугольники 4, 6. Интерактивное задание. Приведи измерения в указанные единицы. Запиши пропущенные числа. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Дополни равенства. Приведи измерения в указанные единицы. Запиши ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 9 учебника. Скорее всего, учащиеся предложат следующий способ решения задачи. Р е ш е н и е: 1) 336 : 12 = 28 (к.) — было; 2) 28 : 2 = 14 (к.) — продали; 3) 28 – 14 = 14 (к.) — осталось. О т в е т: 14. Разобрав это решение, спросите детей: «Есть ли в решении задачи лишнее действие, без которого можно было бы обойтись?» Конечно, это последнее действие. Ведь рассуждать можно и так: «Так как половину коробок продали, то осталась тоже половина коробок. Поэтому, выполняя второе действие: 28 : 2 = 14, мы одновременно находим не только число проданных, но и число оставшихся коробок». Интерактивное задание. Вычисли устно. Отметь решения с ошибкой. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 20 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 25 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Данную задачу можно предложить учащимся для самостоятельной работы, предварительно обсудив план её решения. 1. Вычислим число этажей в двух домах. 2. Вычислим число квартир в двух домах. 3. Найдём число двухкомнатных квартир. 4. Найдём общее число однокомнатных и двухкомнатных квартир. 5. Вычислим число трёхкомнатных квартир. О т в е т: 78. Интерактивное задание. Цифры в записи чисел заменены знаком *. Сравни эти числа. Запиши знак > или <. |