Урок 124. Деление на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом деления на двузначное число в пределах 1000.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задач.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а также пары симметричных фигур.
Разбивать множество многоугольников на группы по существенному основанию.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 31 учебника. Составь алгоритм и выполни построение в тетради. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 39 учебника. Выполни чертёж в тетради. Интерактивное задание. Сравни единицы измерения и расставь знаки <, =, >. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 6 учебника. Вероятно, учащиеся предложат выразить 5 р. в копейках и вычислить цену ластика. Выполнив деление, они получат: 500 : 15 = 33 (ост. 5). Объясните детям, что иногда предметы продают парами, тройками, десятками. В этом случае нужно не искать цену одного предмета, а определить, сколько предметов можно купить на одну денежную единицу, например на 1 р. Поэтому решать задачу следует так: 1) 15 : 5 = 3 (л.) — можно купить на 1 р.; 2) 3 · 2 = 6 (л.) — можно купить на 2 р. Интерактивное задание. Отметь зелёным цветом верные равенства. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 7 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответы. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 19 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни деление. Отметь записи, в которых вычисления выполнены верно. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответы. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 24 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Цифры в записи чисел заменены знаком *. Сравни эти числа. Запиши знак > или <. |
8 | 8. Итог урока | Учащиеся обобщают знания об алгоритме деления на двузначное число. |