Урок 123. Оси симметрии фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с фигурами, имеющими одну или несколько осей симметрии. Продолжить формирование понятия осевой симметрии.
Задачи урока
- Показать, как проверить наличие осей симметрии вырезанной из бумаги фигуры способом перегибания.
- Формировать умение определять наличие осей симметрии у изображений фигур и предметов.
- Формировать умение показывать или изображать оси симметрии геометрических фигур.
- Способствовать развитию математической речи учащихся.
Виды деятельности
-
Определение наличия оси симметрии у изображений фигур и предметов.
Изображение оси симметрии на рисунке.
Выполнение оценки выполненного задания и контроль правильности решения.
Рисование симметричной части фигуры.
Ключевые понятия
-
Симметрия, ось симметрии.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | По ходу беседы учитель может задавать учащимся уточняющие вопросы. Например, где в ряду расположена фигура, какая она по счёту слева или справа, между какими фигурами находится. Также можно обратить внимание учеников на сходство и различия некоторых фигур, например, шара и круга, квадрата и куба, квадрата и прямоугольника. |
4 | 3.1. Постановка учебной проблемы и целеполагание | |
5 | 3.2. Постановка учебной проблемы и целеполагание | |
6 | 4. Открытие новых знаний | |
7 | 5. Первичное закрепление | |
8 | 6.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
9 | 6.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
10 | 7. Итог урока |