Урок 122. Деление на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом деления на двузначное число в пределах 1000.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умение выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задач.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а также пары симметричных фигур.
Разбивать множество многоугольников на группы по существенному основанию.
Выяснять, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения, является ли данная фигура квадратом.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 37 учебника. Методический комментарий. а) Точка А является вершиной треугольников АМС, АВС, АKМ, АKВ. Точка М является вершиной треугольников MBС, МСА, МАK, МKВ. б) Точка А является вершиной треугольников АСK, АKМ, АСМ. Точка М является вершиной треугольников МKА, МСА, МВС. Интерактивное задание. Соедини числа и их запись. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 22 учебника. Полезно разобрать эту задачу со всем классом. Прежде всего покажите учащимся шахматную доску. Игровое поле состоит из 8 рядов по 8 квадратов в ряду. Всего квадратов 64. (8 · 8 = 64). Затем разберите два способа решения. 1) 4 · 8 = 32 (см) — длина стороны доски; 2) 32 · 32 = 1024 (см2) — площадь доски. О т в е т: 1024 см2. Можно подойти к решению по-другому. Вычислим сначала площадь каждого квадрата игрового поля (4 см · 4 см = 16 см2). А так как таких квадратов 64, мы можем найти площадь доски (16 см2 · 64 = 1024 см2). Интерактивное задание. Выложи числа так, чтобы получились верные равенства. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 1 учебника. Проанализируй алгоритм деления на двузначное число и сделай вывод. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 2 учебника. Рассмотри выполненное деление и объясни по алгоритму. Интерактивное задание. Выполни деление и выдели красным цветом верный ответ. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 3 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 29 учебника. Запиши в тетради, сколько звеньев и вершин имеет каждая ломаная линия. Интерактивное задание. Какая часть всех фишек раскрашена? Отметь верный ответ. |
8 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Какая часть всех фишек раскрашена? Отметь верный ответ |