Урок 121. Умножение на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о письменном приёме умножения двузначного числа на двузначное число.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, проверку числовых равенств и неравенств; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять действия с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Проводить проверку числовых равенств и неравенств и при необходимости исправлять ошибки.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
Заполнять графы таблицы, используя заданный банк данных.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для решения задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть (пересечение) фигур.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученной теме. Работа с заданием № 24 учебника. Задание разберите устно со всем классом. Работу постройте так: «Сформулируйте правило для нахождения площади прямоугольника. (Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.) Следовательно, чтобы решить эту задачу, нам надо подобрать такие пары величин, что бы их произведение равнялось 18 см2. Важно подобрать все возможные варианты. Используйте ваши знания табличных случаев умножения». О т в е т: 1 см и 18 см; 2 см и 9 см; 3 см и 6 см. Интерактивное задание. Найди частное чисел и выдели красным цветом верные равенства. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 25 учебника. Сколько точек пересечения имеют ломаные? Интерактивное задание. Найди частное чисел и выбери правильный ответ. |
5 | 5. Применение новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
6 | 6. Повторение ранее пройденного материала | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 27 учебника. Запиши все произведения двух множителей. Работа с заданием № 31 учебника. Подставь слово, чтобы получить верное утверждение. Интерактивное задание. Найди частное чисел и запиши ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретённые навыки до автоматизма. Работа с заданием № 32 учебника. Выполни вычисления устно. Интерактивное задание 7. Вычисли устно и выбери равенство с неправильным ответом. |