Урок 12. Как устроены разные изделия? Изделие и его детали
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать общее представление о конструкции различных изделий
Задачи урока
- Ввести понятия «конструкция изделия», «деталь». Развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.
Виды деятельности
-
Наблюдать разные материалы, инструменты, сравнивать свойства разных материалов, конструкции изделий. Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изучаемых материалов: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.), конструктивные особенности изготавливаемых изделий. Делать простейшие обобщения. Пользоваться инструментами. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты. Воплощать предложенный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы.
Ключевые понятия
-
Конструкция изделия, деталь
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | - Все ли изделия имеют схожее устройство, количество и форму деталей? Как устроены разные изделия? Задание на проверку понимания детьми понятий «изделие» и его детали. Учащиеся обсуждают изображения, их взаимосвязи. |
2 | Открытие новых знаний | - Назовите изделия, изображённые на рисунках. Кто их сделал? Как они устроены: из каких частей - деталей - состоят? У каких изделий конструкция неразъёмная? А у каких изделий разъёмная? |
3 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают изображения. Они считают количество деталей каждого изделия, рассуждают, все ли детали они посчитали. Школьники самостоятельно выполняют задание. |
4 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся рассматривают и анализируют последовательность изготовления поделки из пластилина на рисунках в учебнике (с. 34). Они обсуждают, почему нельзя изменить порядок изготовления поделки, что будет, если какие-то этапы будут нарушены. Ученики выполняют задание, соотносят результат выполнения с рисунками в учебнике. |
5 | Итог урока | Задание на проверку понимания нового понятия «конструкция». Самостоятельное выполнение задания. Обсуждение результатов. |