Урок 12. Ф. Шиллер. «Драма Разбойники»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знакомство учащихся с биографией Ф. Шиллера и его драмой «Разбойники»
Задачи урока
- Осветить факты биографии Ф. Шиллер, его связь с эпохой и творческие принципы. Обсудить драму «Разбойники», сравнить ее с романом А. С. Пушкина «Дубровский». Дать определения терминам, необходимым для анализа драматического произведения.
Виды деятельности
-
Лекция, работа с мультимедийными материалами, фронтальная беседа по вопросам, выполнение интерактивных заданий
Ключевые понятия
-
Трагедия, комедия, драма, эпос, лирика, ремарка, реплика, монолог, событие, сцена, явление, Просвещение
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Этап усвоения нового материала | Лекция учителя: знакомство с биографией Ф. Шиллера (см. учебник 1 ч. С. 115–118, МП с. 62–63). В соответствующих местах подкрепляется изображениями и цитатами слайд-шоу |
2 | 2. Повторение пройденного | Повторение определения термина баллада и особенностей жанра. Работа с текстом. Выразительное чтение баллады Шиллера. |
3 | 3. Этап первичного закрепления и рефлексия учебной деятельности | Фронтальная беседа: обсуждение цитаты В. Г. Белинского. Вопросы: – Как вы понимаете слова Белинского «Да здравствует великий Шиллер, благородный адвокат человечества!» – Какие факты из биографии Фридриха Шиллера показались вам наиболее интересными и почему? Каким вы представляете себе этого человека? – Догадайтесь по названиям произведений Шиллера, какие темы больше всего интересовали его. |
4 | 4. Проверка домашнего задания и рефлексия учебной деятельности | Проверка знания текста. Интерактивное задание. Фронтальная беседа по вопросам учебника: 1 ч., с. 150–152. |
5 | 5. Этап усвоения нового материала | Учитель знакомит учащихся с теоретическим материалом по драме как роду литературы. Параллельно коллективно выполняется задание 1 После этого учащиеся сами выполняют задание 2 |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Выполнить творческое задание на выбор: 1) Напишите небольшое сочинением на одну из предложенных тем: «Карл и Амалия. История любви» или «Карл Моор – благородный разбойник». 2) Сопоставьте драму Ф. Шиллера «Разбойники» и роман А. С. Пушкина «Дубровский». Что общего между этими произведениями. |