Урок 12. Династические войны XVIII в.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с причинами, ходом и результатами основных европейских войн в XVIII в.
Задачи урока
- Сформировать представления учащихся о расстановке сил в Европе в XVIII в. и ее изменениях в результате крупнейших войн.
- Способствовать развитию умений анализировать исторические события и делать выводы на примере рассуждений о причинах складывания противостоящих друг другу в тех или иных войнах коалиций.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Война за испанское наследство, Северная война, Война за польское наследство, Война за австрийское наследство, Семилетняя война, разделы Речи Посполитой
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем, учащиеся вспоминают, какая расстановка сил сложилась в Европе в результате Вестфальского мира. Вопрос: почему составы противостоящих друг другу коалиций европейских держав в XVIII веке часто менялись (в частности, прекратилось вековое противостояние Франции с империей Габсбургов)? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Почему в Войне за испанское наследство Франция почти не имела союзников, зато против нее воевали все сильнейшие государства Западной Европы? Как изменилась расстановка сил в мире в результате Войны за испанское наследство |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как изменилась расстановка сил в Европе в результате Северной войны? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопросы: Знаете ли вы, почему Франция поддержала кандидатуру Станислава Лещинского? Что заставило Габсбургов выступить союзниками России в этой войне? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Вспомните, на каком основании оспаривались права Марии-Терезии на наследие монархии Габсбургов? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Какова была причина "дипломатической революции" накануне Семилетней войны? Как изменилась после войны расстановка сил в Европе и мире? |
8 | 8. Изучение нового материала | В ходе беседы с учителем, ученики вспоминают, каковы были причины ослабления Речи Посполитой, приведшего к ее зависимости от России. |
9 | 9. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были причины утраты Польшей государственной независимости? |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Британские колонии в Северной Америке накануне войны за независимость» |