Урок 12. Числовой луч
Познакомить учащихся с числовым лучом и его единичным отрезком.
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду; графические навыки; умения решать текстовые задачи, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические операции сравнения и классификации.
Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить резуль таты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различия
-
Числовой луч
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 27 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 26 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 1 учебника. Просмотреть анимацию. С опорой на задание № 1 в учебнике сформировать понятие «числовой луч». |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Просмотреть анимацию. С опорой на задание № 2 в учебнике сформировать понятие «единичный отрезок». |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Проанализировать изображенный луч. Ответить на вопросы задания. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Учитель. Изобрази числовой луч с единичным отрезком длиной 2 см; 1 см; 3 клетки тетради. Интерактивное задание. Запиши числа в порядке увеличения. |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 10 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 12 учебника |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |