Урок 119. Угол. Прямой угол
Дать учащимся представление о бесконечной геометрической фигуре — угле и его элементах (вершина, сторона). Познакомить учащихся с видами угла (прямой угол, непрямой угол).
Научить учащихся обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение, показывать угол на чертеже, изображать прямой и непрямой угол с помощью чертёжных инструментов. Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помо- щью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозна- чение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану
-
Угол. Прямой угол
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием №6 учебника Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 8 учебника Интерактивное задание. При помощи карточек сравни значения выражений, не выполняя указанных вычислений |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 9 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |
4 | 4. Целеполагание | Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о понятиях угол и прямой угол. Работа с заданием №1 учебника. Выполнить практическую работу. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Основная цель этого задания — среди множества различных углов найти прямые углы. Предложите детям сначала на глаз определить прямые углы и затем проверить себя с помощью чертёжного угольника. Прямыми являются углы с вершинами В и K Интерактивное задание. На глаз определите прямые углы и отметьте их красными фишками. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 5 учебника Построение одного из прямых углов покажите учащимся на доске с подробными пояснениями. 1. Отмечаем точку M. 2. Проводим произвольный луч с началом в точке M. Это одна из сторон прямого угла. 3. Располагаем чертёжный угольник так, чтобы вершина прямого угла совпала с точкой M, а од на из сто рон пря мо го угла совпала с построенным лучом. 4. По угольнику проводим второй луч с началом в точке M. Это вторая сторона прямого угла. Построение завершено. Интерактивное задание. На глаз определите прямые углы и отметьте их красными фишками. |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 13 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 15 учебника Составь выражения и вычисли их значения. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат при помощи карточек с числами. |