Урок 114. Вычитание числа 8
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть случаи вычитания числа 8 по частям с переходом через десяток, соответствующие табличным случаям сложения. Формировать умения выполнять вычитание числа 8 по частям на основе знания состава чисел.
Задачи урока
- Познакомить учащихся со способом вычитания числа 8 с переходом через десяток.
- Формировать умение использовать способ вычитания числа 8 по частям с переходом через десяток.
- Формировать умение использовать таблицу сложения для нахождения разности чисел.
- Показать взаимосвязь действий сложения и вычитания.
- Развивать умения решать текстовые задачи на вычитание.
- Закреплять понятия «больше на», «меньше на».
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Виды деятельности
-
Выполнение вычитания числа 8 по частям с обоснованиями способа действия.
Выполнение действий сложения и вычитания.
Установление взаимосвязи между действиями сложения и вычитания.
Вычисление разности чисел с помощью таблицы сложения.
Сравнение вычислительных приёмов.
Выбор и объяснение способа вычисления.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Вычитание, вычитание по частям, состав числа 8, разность, таблица сложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | |
5 | 4. Открытие новых знаний | |
6 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | |
7 | 6.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
8 | 6.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
9 | 7. Итог урока |