Урок 114. Умножение в случаях вида 23 · 40
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить умение учащихся использовать письменный приём умножения двузначного числа на данное число десятков.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изучен ные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения; осуществлять необходимые расчёты с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся умение выполнять логические операции сравнения и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числа ми.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Оценивать длину на глаз и проверять себя с помощью измерения линейкой.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
Сравнивать числовые ряды.
Находить в них сходство и различия.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 23 · 40.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 16 учебника. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Работа с заданием № 20 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученной теме. Работа с заданием № 28 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Задачи такого вида учащиеся решали неоднократно. Предложите им самостоятельно выбрать план перебора вариантов. Их два: 1) рассматриваем варианты костюмов сначала с юбкой одного цвета, а затем – другого; 2) рассматриваем варианты костюмов сначала с одной блузкой, а затем – с другой. Далее в соответствии с выбранным планом называем варианты костюмов. О т в е т: белая блузка и чёрная юбка; белая блузка и серая юбка; розовая блузка и чёрная юбка; розовая блузка и серая юбка. Интерактивное задание. Выбери подходящее представление делимого в виде суммы удобных слагаемых. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 10 учебника. Интерактивное задание. Вырази время в минутах и запиши ответ. |
5 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. Система заданий данного этапа урока также направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 11 учебника. Интерактивное задание. Проверь и отметь верное неравенство. Работа с заданием № 12 учебника. Ответы: 880; 900. Обратите внимание учащихся на то, что нахождение значения выражения (27 + 3) · 30 – (768 – 397 + 92 · 30) · 0, состоящего из двух частей, сводится к нахождению значения только первой части (27 + 3) · 30, так как значение второй части (768 – 397 + 92 · 30) · 0 равно 0 (при умножении любого числа на 0 получаем 0). Интерактивное задание. Отметь выражение, значение которого равно девяти сотням. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретённые навыки до автоматизма. Работа с заданием № 31 учебника. Если исходить из условия задачи, то на схеме земельного участка изображены два равных квадрата. Значит, на чертеже все отрезки (это стороны квадратов) равны. Отсюда вытекает способ решения. Если мы разделим на 2 периметр прямоугольника, то получим сумму его длины и ширины. Но как следует из чертежа, длина содержит две ширины. Значит, половина периметра прямоугольника — это сумма длин трёх сторон квадратов. Приведём два способа решения задачи. Р е ш е н и е: Способ 1 1) 54 : 2 = 27 (м) — сумма длин трёх сторон квадратов; 2) 27 : 3 = 9 (м) — длина одной стороны квадратов; 3) 9 · 4 = 36 (м) — периметр каждого квадрата. О т в е т: 36 м. Способ 2 1) 54 : 6 = 9 (м) — длина одной стороны квадрата; 2) 9 · 4 = 36 (м) — периметр каждого квадрата. О т в е т: 36 м. Сравните оба способа решения. Какой из них вам больше понравился? Объясните почему. Интерактивное задание. Запиши недостающие цифры. |
7 | 7. Итог урока | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют определить младшим школьникам потенциальные границы применения обобщаемых знаний. Учащиеся обобщают знания об умножении в случаях вида 23 · 40. |