Урок 113. Вычитание числа 7
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть случаи вычитания числа 7 по частям с переходом через десяток, соответствующие табличным случаям сложения. Формировать умение выполнять вычитание числа 7 по частям на основе знания состава чисел.
Задачи урока
- Познакомить учащихся со способом вычитания числа 7 с переходом через десяток.
- Формировать умение использовать способ вычитания числа 7 по частям с переходом через десяток.
- Формировать умение использовать таблицу сложения для нахождения разности чисел.
- Развивать умение решать текстовые задачи на вычитание.
- Закреплять понятия «больше на», «меньше на».
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Виды деятельности
-
Выполнение вычитания числа 7 по частям с необходимыми обоснованиями способа действия.
Выполнение вычислений.
Вычисление разности чисел с помощью таблицы сложения.
Сравнение вычислительных приёмов.
Выбор и объяснение способа вычисления.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Вычитание, вычитание по частям, состав числа, разность, таблица сложения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание | Какое число нам встретилось? (Число 7.) Какое действие мы выполняли с этим числом на прошлом уроке? (Сложение.) Как вы думаете, какое действие мы будем выполнять с числом 7 на сегодняшнем уроке? (Будем вычитать число 7.) |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Задание на отработку состава числа 7 |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Задание на отработку разрядного состава двузначных чисел в пределах 20. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | После выполнения задания задать вопросы. Чем похожи равенства? (Вычитаем число 7.) Как вычитаем? (По частям.) На какие слагаемые раскладывали число 7? Почему представляли число в виде суммы разных слагаемых? Учащиеся под руководством учителя приходят к выводу, что при вычитании числа 7 можно использовать способ вычитания числа по частям. |
5 | 4. Открытие новых знаний | |
6 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | |
7 | 6.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Составьте краткую запись задачи. Запишите решение. |
8 | 6.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вставить методический комментарий: Поменяйтесь тетрадями и проверьте записи друг друга. |
9 | 7. Итог урока | Прочитать выражения в правом и левом столбиках, выполнить вычисления. Соединить выражения с одинаковыми ответами. |