Урок 113. Числовые выражения
Познакомить учащихся с понятиями «числовое выражение», «значение числового выражения», а также с названиями числовых выражений и их значений в случаях, когда выражение содержит только одно действие
Научить учащихся составлять числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи), а также вычислять их значения. Закреплять у учащихся знание названий компонентов арифметических действий, резуль татов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью деления, находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять несколько частей числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать величины, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления. Находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её. Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений
-
Числовые выражения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 12 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Реши задачу и запиши решение и ответ в окошки |
4 | 4. Целеполагание | Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о названиях числовых выражений. Работа с заданием № 1 учебника. Прочитай каждое числовое выражение. Выполни вычисления. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши значения выражений |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника. Интерактивное задание. Выбери галочкой выражения, имеющие одинаковое значение |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Интерактивное задание. Сравни значения величин и поставь соответствующую карточку |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. 1) Прежде чем учащиеся начнут выполнять чертёж, попросите их высказать предположение о том, сколько должно получиться частей окружности, а потом пусть они проверят своё предположение с помощью чертежа. Окружность делится тремя точками на три части, а четырьмя точками на четыре части. 2) Выполняется аналогично предыдущему заданию. В данном случае делаем следующий вывод: чтобы разделить отрезок на три части, надо отметить две точки, а чтобы разделить его на четыре части, надо отметить три точки. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши значения выражений. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника. Выполняя это задание, учащиеся должны разобраться в терминологии, связанной с направлением движения двух объектов. В дальнейшем это пригодится при решении задач на движение. Целесообразно решить задачу наглядно, используя модели машинок или фишки. Попросите одного из учеников расположить на магнитной доске (фланелеграфе) модели машинок так, чтобы они двигались навстречу друг другу. Затем спросите: «Верно ли, что машины едут в противоположных направлениях?» Одни будут говорить, что верно, а другие — что не верно. Двигая модели машин навстречу друг другу, продемонстрируйте детям, что машины двигаются в противоположных направлениях. Делаем вывод: когда машины едут навстречу друг другу, они двигаются в противоположных направлениях. Далее попросите расположить модели машин так, чтобы они двигались в одном направлении (одну из машин надо развернуть). И наконец, попросите расположить модели так, чтобы машины двигались в разных направлениях. Можно предложить дополнительные задания: «В каких направлениях двигаются машины?» (В противоположных направлениях. В разных направлениях. В одном направлении.) Интерактивное задание. Числа, отмеченные на луче, обозначены разными значками. Ответь на вопросы и запиши ответы при помощи карточек со значками |